Летние каникулы – время, свободное от уроков, но не от чтения.
Читательский дневник поможет лучше запомнить и понять произведение, сделать выводы из прочитанного и способствует дальнейшему развитию ребенка, как читателя.
1. В дневник можно записывать любые прочитанные книги. И только те, в которых ребенок хотя бы несколько страниц прочитал сам.
2. Обязательно надо записать название книги и ее автора. Выделить что больше всего заинтересовало и что больше всего удивило.
3. Можно нарисовать иллюстрацию к книге.
Дневник – отличный помощник в развитии речи.
Заполняя читательские дневники, дети получают очень важный навык «формализации» книги: им приходится искать имя автора или переводчика, запоминать точное название. Кроме того, они учатся видеть книжку целиком, а не по частям или главам. Очень полезно выписывать из книги то, что было непонятно (слова, ситуации). Во время обсуждения это позволяет сразу перейти к актуальной для ребенка теме и найти ответы на интересующие его вопросы.
В 1‒2 классе дневники могут стать очень мощным подспорьем в развитии читающего человека. Но они должны становиться инструментом не контроля, а помощи в разговорах о книге между начинающими читателями.